К автору

 

Дамас, папа Римский

Послание Павлину, епископу города Антиохии

 

Возлюбленному брату Павлину Дамас

Написанное тебе я направил через сына моего Виталия, оставляя все на твой суд и усмотрение, а через священника Петрония кратко сообщил, что я все же был встревожен во время его ухода. Хотя у тебя и оставались опасения, но желая все же соединить их с Церковью, твоя осторожность пусть рассеет что испытанием. Мы посылаем исповедание веры не к тебе, с которым мы находимся в общении, но тем, кто, подписавшись под исповеданием, хочет войти в общение с тобой, возлюбленный брат.

Что же касается того, что вышеназванный сын мой Виталий и те, кто с ним, захотят соединиться тобой, то они должны подписать ж поведение веры, подтверждение благочестивой волей Отцов в Никее. Но так как никто но может принимать лекарства от будущих болезней, то нужно с корнем вырвать эту ересь, которая, как утверждают, продолжает процветать на Востоке, то есть необходимо, чтобы было повсеместно принято, что Сама Божественная Премудрость, Слово, Сын Божий воспринял человеческую плоть, душу, чувства, иными словами полностью Адама, а говоря более сильно всего нашего ветхого человека, кроме греха. В действительности же из утверждения, что Он воспринял человеческую плоть, совсем не следует, что мы соединяем с этим и принятие греховных человеческих страстей, говоря лишь о принятии человеческой души и чувств, а совсем не подверженности Его человеческим грехам. Если же кто говорит, что Слово стало вместо человеческих чувств в воплотившемся Господе, того Вселенская Церковь анафематствует. Также она анафематствует тех, кто признает двух сыновей в Спасителе, то есть одного — до Воплощения, а другого — после того, как Он облекся плотью от Девы, как и тех, кто не признает, что это один и тот же Сын Божий до и после Воплощения. Каждого, кто захочет подписаться под этим посланием, которое соответствует церковным канонам, о чем ты прекрасно знаешь, и подпишется под Никейской верой, того ты должен принять без всякого подозрения. Того же, кто не подпишет указанного нами, не можешь принять в общение. Согласие с нами да будет тебе примером в принятии.

 

Из Барония под 382 г.

На основании всех пророчеств, свидетельств евангелистов и апостолов, почерпнутых нами из Божественного Писания, на котором по милости Божией основана Вселенская Церковь, мы твердо убеждены, что хотя Вселенская Церковь распространена по всему миру, являясь единственной Невестой Христа, однако святая Римская Церковь возвышена над другими Церквами не постановлениями, но словами Спасителя, Господа нашего, записанными в Евангелии: «Ты Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16, 18 19). С Римом соединена также намять святого апостола Павла, избранного сосуда, который не в другое время, как измышляют еретики, но в то же самое, в один и тот же день, принял славную смерть вместе с Петром в городе Риме, претерпев мучение, он был увенчан при императоре Нероне. Апостолы Петр и Павел вместе освятили Господу Иисусу Христу эту Римскую Церковь, которую своим присутствием и триумфом они вознесли над всей вселенной.

Таким образом, первый престол апостола Петра — это Римская Церковь, не имеющая ни пятна, ни порока, или чего-либо подобного (Еф. 5, 27).

Второй престол — это Александрия, освященная во имя Петра его учеником и евангелистом Марком, так как он был направлен апостолом Петром именно в Египет, где проповедовал слово истины и претерпел славное мученичество.

Третий престол — это Антиохия, освященная святым апостолом Петром, почтившим его своим присутствием прежде, чем прийти в Рим, и где впервые исповедующие Христа стали называться христианами.

 

OCR: 23.12.01
Задворный В. История римских пап. — М.: Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1994. — Т. I: От св. Петра до св. Симплиция. — С. 182-184.

 

К автору

Наверх

Hosted by uCoz